Новости и обновления

Богемный Град

Петербург — как юноша из интеллигентной профессорской семьи: очаровывает Бродским (или Блоком — тут уж на вкус и цвет) и романтичными рассветами, по вечерам выводит на набережную со стеклянными фужерами бабушки, а после приглашает в квартиру, кинематографично обставленную хоть и пыльным, но всё же антиквариатом. А ещё он всегда свободен: в середине дня вторника его можно увидеть на террасе с кофе, вечером среды — в баре с бокалом бюджетного красного (он не то чтобы прагматичен, скорее вынужден считать средства). Идеальный кавалер «выходного дня» для московской барышни. Именно выходного, потому что как только начинаются будни, оказывается, что в квартире живёт несколько поколений, а комнату он делит с младшей сестрой, зарабатывает (если вообще работает) мало, будучи человеком интеллектуального труда, из чего вытекает абсолютная бытовая неприспособленность: забить гвоздь он не только не умеет, но и не желает принципиально.

Примерно так же обстоит дело и с культурной жизнью города на Неве: Петербург пестует свою имперскость и былой лоск — в целом, здесь не нужно прилагать особенных усилий, потому что фундамент есть — многовековая история и музеефикация целого города. Хотя последнее спорно: об артефактах начала прошлого века Град Петров умалчивает, предпочитая прогулке от Нарвской к Кировскому заводу набережные Мойки и Фонтанки, а аскетичному конструктивизму — излишества барокко.
Город-музей, и это ключевое. Спектр культурных институций настолько же широк, насколько стабилен. То есть константа. Обновления происходят крайне редко, а если и происходят, то должны соответствовать более истории, чем новому времени.

Однако ни у одного другого города нет такого увлекательного шарма. Пусть на выходные, но вы проникаетесь им настолько, что случается магия: будучи состоятельным коллекционером, вы оказываетесь в подвале (на самом деле культурном центре, попрошу!), всё пространство которого поглотила тотальная инсталляция (тут же ветки, старый сапог и живопись, какая живопись!). Миг — и с толпой деятелей искусства Северной столицы вы перемещаетесь в особняк XIX века, где шпалеры перемежаются с холстами, все в чёрном (а, это начинающая кураторка! А вот тот больше похож на бутербродника. Нет, что ты! Это же N, у него коммерческие объекты по всей России), а кругом шампанское и знакомые (давно или в течение часа — неважно) лица. А дальше — кто знает: от мастерской с выходом на крышу до безудержных танцев в секретном баре…

Но точно можно сказать, что финальной точкой окажется «Сапсан», где, открыв глаза, вы будете ещё пару минут приходить в себя, прикидывая: сон или явь?

Автор: Мария Туркина
Оригинальная статья на сайте вечерний Санкт-Петербург

Зимний дворец и спуск к Неве
Летний сад
Витебский вокзал 1900-е гг.
Вид с Большого Конюшенного моста на Круглый рынок. 1900 год.
Памятник Императрице Екатерине II
Наводнение 1903 г.
Наводнение. Крюков канал. 1903 г.
Статьи